Без рубрики

СМЕШАННЫЙ СВЕТ: ПЕРВАЯ ИЛИ ВТОРАЯ ШТОРКА?

Один из самых часто задаваемых вопросов на моих мастер-классах: По первой или по второй шторке ставить синхронизацию, когда снимаешь смешанным светом. И второй из не менее редких: Как будут влиять друг на друга изображения при съемке смешанным светом при первой и при второй шторке.

Сразу отвечу на второй вопрос: никак. Изображения, полученные при смешанном свете, никак не влияют друг на друга. По сути, это два самостоятельных изображения, которые совершенно никак физически не взаимодействуют друг с другом. Это все равно, что сделать два снимка на один кадр на пленочной камере. Изображения накладываются друг на друга, но при это не оказывают никакого воздействия друг на друга.

Посмотрите на эти снимки. При съемке смешанным светом мы получаем два изображения: одно с помощью вспышки, которая включается на тысячную долю секунды и дает резкое изображение, второе – с помощью постоянного света, экспозиция которого зависит уже от выдержки и диафрагмы.

Но когда они сделаны относительно друг друга (вначале импульсное изображение, а потом постоянное, или наоборот, или вообще они сделаны с каким-то промежутком по времени между ними) вообще не имеет никакого значения. Мы получаем простую сумму изображений.

Собственно каждое изображение даже можно делать отдельно, а потом наложить в Фотошопе друг на друга. При определенных навыках владения Фотошопом можно создать практически идентичное изображение, если у вас есть отдельные исходники со смешанным и с постоянным светом.

Однако непредсказуемость кадра, волнительное ожидание результата, технические навыки, которые мы совершенствуем при этом, да много другое заставляют нас делать такие кадры в студии, в реальных, а не фотошопных условиях, каждый раз, удивляясь полученному результату.

Так что констатируем факт: два изображения никак не влияют друг на друга. И когда они будут сделаны относительно друг друга не имеет никакого значения. Однако это касается технического аспекта самих изображений.

Однако во время самой съемки имеет огромное значение, по какой шторке снимать. Почему?

Первая или вторая шторка – это то, когда включится вспышка, в начале длинной выдержки, или в конце.

И два важных фактора заставляют нас констатировать: в подавляющем количестве случаев – это первая шторка.

Первый фактор – мы видим импульсный кадр в видоискателе если снимаем по первой шторке. Потом зеркало опустится и мы будем наугад двигать камерой, не понимая, как будет выглядеть финальный кадр. Как правило размытое постоянным светом изображение «вращается» вокруг импульсного и то, как будет скомпонован кадр, практически всегда будет зависеть от импульсного изображения. Логично его видеть, чтобы понять, как будет выглядеть финальный кадр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *