Принимая решения о создании студии для кейнга (хромакейного павильона) целесообразно учесть несколько важных моментов.

Планы и ракурсы

Определение необходимого набора планов и ракурсов на начальном этапе позволяет серьезно сэкономить ваше время и ваши ресурсы.

Приведем простую градацию бюджетов исполнения, от самого бюджетного варианта к самому дорогому:

 

  1. Крупные и средние планы статичного объекта, с одной точки.
  2. Крупные, средние и общие планы статичного объекта, с одной или двух точек, расположенных близко к оси съемки.
  3. Крупные, средние и общие планы, статичного (динамичного) объекта или группы, с нескольких точек, разнесенных от оси съемки.

Тип фона

При хромакейных съемках, в качестве фона, используются – складывающиеся фоны, стационарные бумажные и тканевые фоны, стационарные конструкции на основе фанеры, гипсокартона, пластика, или бетона. Стены стационарных фоновых конструкций, после исполнения, окрашиваются специальными красками. На пол укладывается хромакейный линолеум.

 

Пространство

Снимаемый объект должен находиться на достаточном удалении от фона. Это позволит избежать засветки цветным отражаемым светом и исключить эффект падающих теней. Также, нужно учесть расстояние, необходимое для съёмки объекта без искажений, вносимых широкоугольными линзами при малом расстоянии до объекта.

 

Освещение

Фон и объект освещаются отдельно. Для отделения объекта от фона объект съемки должен быть высвечен несколько сильнее фона. Чтобы усилить эффект отделения объекта используйте источники контрового света. Для достижения хороших результатов особое внимание уделяйте равномерности засветки фона. Чем меньше площадь студии, тем больше внимания необходимо уделить световому решению.

Телемагазин HSR24 (Москва)

Назначение

Система освещения для создания яркой, насыщенной картинки при съемке ювелирных украшений, бижутерии и аксессуаров, которые размещаются в зоне демонстрации или демонстрируются ведущим.  Режимы работы – «Прямой эфир» или «Запись»

Организация съемочной зоны – стол, на фоне декораций.

Количество ведущих – 1 (один) человек.

Планы съемки – крупный, средний, общий.

 

Требования

Размер съемочной зоны, по декорации 3 х 3 метра. Высота потолка, в месте организации съемочной зоны, 3,5 метра.

Состав системы – приборы заполняющего, заливающего и рисующего света. Приборы смонтировать на системе подвеса, обеспечив легкость их перемещения по вертикали и горизонтали для формирования наиболее удачной световой схемы.

Система подвеса должна предусматривать простоту наращивания функциональных возможностей при расширении творческих задач канала. Все приборы проекта должны управляться с пульта DMX.

 

Что сделано

В подвесном потолке, в качестве источников заполняющего света, установлено два модифицированных 4-х ламповых светильника RusRay CB 4-55. Под подвесным потолком выполнены две рельсовые дороги, по которым может перемещаться до 6-ти мобильных рельс. На первом этапе к одной рельсовой дороге подвешено два мобильных рельса с пятью приборами. Один, с прибором заливающего света RDL 4x1200F, размещается над столом ведущего. Второй, с приборами RusRay HK30 и RusRay CB 2-55, обеспечивает рисующее освещение. Дополнительные световые акценты  формируются с помощью приборов Dedolight DLHM и светоформирующих насадок. Приборы RDL и RusRay подвешены с помощью пантографов, приборы Dedolight располагаются на мобильных стойках.

 

Все люминесцентные приборы работают с лампами Kino Flo 3200К. Для управления яркостью и фокусом световых приборов используется компактный DMX контроллер.

 

Оборудование проекта

Студия международной сети ресторанов DOMINO’S PIZZA (Москва)

Назначение

Фото и видео съемка сотрудников, презентаций, обращений, поздравлений на фонах разного цвета. Максимальное количество участников съемки – 3 (три) человека.

Планы съемки – крупный, средний, поясной.

 

Требования

Комплект приборов должен быть универсальным и достаточным для проведения фото/видео съемки на площади 15 м.кв. В съемках могут использоваться фоны четырех цветов (белый, черный, красный, синий), решение должно обеспечивать простоту и легкость смены фона. Необходимо обеспечить возможность изменения положения приборов по горизонтали и вертикали, а также регулировку уровня светового потока приборов. Все приборы должны иметь низкое энергопотребление и тепловыделение.

 

Что сделано

В качестве источников фонового света используются люминесцентные приборы RusRay CB 2-55 с управлением по DMX. Приборы, с помощью зажимов KUPO, установлены на системы автопол. Такое решение позволяет оперативно перемещать приборы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Широкий угол светового пятна обеспечивает равномерную заливку фона. Для контрового света выбраны светодиодные биколорные панели FST LP-1024. Панели закреплены под потолком. Яркость свечения и цветовая температура изменяются с пульта DMX или с инфракрасного пульта ДУ. Рисующее освещение реализовано на 4-х ламповых люминесцентных приборах RDL4x1200F, установленных на си-стендах. Все люминесцентные приборы работают с лампами Kino Flo 3200К. Управление яркостью приборов фонового и контрового свтеа осуществляется с пульта, по протоколу DMX512, управление яркостью приборов рисующего света — ручное.

 

Оборудование проекта

Телеканал World Fashion Channel (Москва)

Назначение

Одно и многокамерная видео съемка моделей и программ, посвященных мировым модным тенденциям на зеленой хромакейной циклораме размером 8 х 5 х 3,3 м. Количество независимых съемочных зон — две. Число участников до 4 человек, в каждой зоне.

Фото/видео съемка моделей на белой циклораме размером 5 х 5 х 3,3 м. Число участников до 3 человек.

Планы съемки – крупный, средний, поясной, ростовой.

 

Требования

Световые приборы должны обеспечивать бестеневое освещение хромакейной зоны при всех режимах съемки. Приборы спецосвещения должны иметь низкое энергопотребление и тепловыделение.

 

Что сделано

В проекте реализовано три системы подвеса световых приборов – рельсовая, стационарная и фермовая.  На рельсовой системе закреплены приборы засветки хромакейной циклорамы, приборы контрового, рисующего и заполняющего света. На стационарной системе закреплены приборы заливающего света. Фермовая конструкция предназначена для размещения специализированных световых приборов и голов, которые могут быть использованы при работе на белой циклораме.

Рельсовая система проекта имеет Т-образную форму. Такое решение позволило использовать группу из 7 приборов заполняющего и рисующего света для работы на зеленой и на белой циклораме.

Белая и зеленая циклорамы проекта выполнены компанией Ciclorama.

 

Равномерную заливку стен циклорамы обеспечивают приборы RDL4x1200S, закрепленные вдоль периметра. Приборы контрового света – светодиодные линзовые приборы RusRay HK25. Для мягкой заливки съемочной зоны мы выбрали люминесцентные приборы ARDA 2-55, которые равномерно распределили над областью съемки. Заполняющий свет – 4-х ламповые люминесцентные приборы RusRay CB 4-55 и RDL4x1200F. Рисующий свет – линзовые светодиодные приборы RusRay HK30. Все приборы, кроме RDL1200F, закреплены на мобильных рельсах рельсовой системы и могут легко перемещаться в зависимости от задач снимаемой программы. Приборы RDL1200F установлены на си-стендах. Все люминесцентные приборы работают с лампами Kino Flo 5600К. Управление яркостью приборов осуществляется по протоколу DMX512.

Оборудование проекта

City Business School (хромакейная студия)

Исходные данные

Требовалось создать циклораму для съемки дискуссионных и обучающих программ с числом участников до 4 человек. Участники программ могут находиться за столом или передвигаться.

Форматы кадра – портрет, поясной, полный рост, группа.

Площадь помещения – 25 м.кв., высота -2,8 метра, до уровня подвесного потолка.

 

Требования

Состав и размещение приборов освещения должны обеспечивать освещение циклорамы и участников при всех режимах съемки. Перемещение приборов освещения, при смене программ, должно быть минимальным. Приборы должны обеспечивать комфортное для глаз освещение и минимальное количество бликов.

 

Что сделано

Совместно с заказчиком подобрали решение, которое позволило минимизировать затраты на построение циклорамы. Дали рекомендации по материалам, и технологии исполнения.

По верхнему ярусу циклорамы разместили приборы контрового света. Заполняющий свет исполнили на потолочных светильниках, которые разместили в подвесном потолке, над съемочной площадкой. Для рисующего света выбрали два прибора RDL1200F и два FST KF130. Контровые и заполняющие источники света размещены стационарно, свет равномерно заполняет объем циклорамы.

Приборы рисующего света размещены на двух Си-стендах KUPO и «паучке» на базе CS-20MK. Использование си-стендов позволяет быстро и легко перестраивать световую партитуру.

 

Оборудование проекта

Свет ТВ студии (город детских профессий Кидзания)

Исходные данные

Две съемочные площадки ситком «Кухня» и студия «Новости» разделены искусственное перегородкой. Перед площадками общее пространство для прохода зрителей, размещения оборудования.

Площадка ситком «Кухня» (4х7х4,5 м.) – уменьшенная копия известного сериала, предназначена для съемок активностей с числом участников 7-10 человек.

Площадка «Новости» (3х3,5х4,5 м.) выполнена в виде информационной студии, работающей по технологии хромакей, и предназначена для съемок с числом участников 1-2 человека.

 

Требования

Подобрать и смонтировать приборы заполняющего, контрового и рисующего света, а также приборы для создания световых акцентов. Приборы должны обеспечивать мягкое, равномерное освещение при всех режимах съемки. Предусмотреть управление режимами работы приборов из аппаратной.

 

Что сделано

Приборы заполняющего света площадки ситком размещены на шести фермовых конструкциях, размещенных в потолочных нишах. Приборы заполняющего и контрового света информационной площадки размещены на общей фермовой конструкции, которая расположена над информационной площадкой. Приборы рисующего света, на каретках и пантографах, размещены на общем 10 метровом рельсе. Источники дополнительного рисующего света и приборы создания световых акцентов установлены на си-стенды. Управление режимами работы приборов выведено на DMX пульт.

 

Оборудование проекта

Хромакейная циклорама (медиа-холдинг NEWS MEDIA г.Москва)

Исходные данные

В помещении 8 х 6 х 2,7 метра, требовалось организовать рабочую зону на 5 рабочих мест и исполнить циклораму для проведения одно и многокамерной съемки статичных и динамичных сцен с числом участников до 4 человек. Планы съемки – крупный, средний, поясной, ростовой.

Требования

Световые приборы должны обеспечивать мягкое, равномерное освещение при всех режимах съемки. Приборы спецосвещения должны иметь низкое энергопотребление и тепловыделение. Окна помещения и стеклянные стены должны иметь возможность полного затенения.

 

Что сделано

Из облегченных фермовых модулей сделана объемная конструкция 4х5 м. по которой выполнена циклорама с переходами. Поверхность циклорамы окрашена зеленой хромакейной краской Rosco Chroma Key Green, на пол уложен хромакейный линолеум Rosco Blue/Green Chroma Floor.

Для заливки стен циклорамы используется 4 прибора RDL4x1200S, закрепленные под потолком, вдоль циклорамы. Приборы равномерно освещают девять метров стен циклорамы и переходы. Еще два RDL4x1200S установлены на си-стендах KUPO CS-30 справа и слева от области съемки. Рабочую область циклорамы освещают четыре прибора Logocam C-Light 220DMX. Все люминесцентные приборы работают с лампами Kino Flo 3200К. В качестве источников контрового света использованы галогенные приборы Dedolight DLH4, подключенные к пульту DT24-3.

Для затемнения окон и стеклянных стен сшиты и развешаны шторы из мягкой негорючей ткани нейтрально серого цвета.

 

Оборудование проекта

Студия образовательного учреждения (г.Москва)

Исходные данные

В помещении размером (ДхШхВ) 1,7х2,6х4 м. организована съемочная зона для проведения вебинаров (лектор за столом на фоне баннера), а в помещении 3,95х2,6х4 м — аппаратная на одного администратора.  Помещение аппаратной является проходным: одна дверь ведет в комнату съемок, а вторая — в коридор.

Задача

Организовать съемочную зону для прямых трансляций и записи на хроме образовательных вебинаров.

Требования

Световые приборы должны обеспечивать съемку в помещении профессиональной видеокамерой. Хромакейный фон и приборы должны быть надежно закреплены. Приборы не должны мешать проходу в студии. Количество приборов и кабелей на полу должно быть минимальным. Свет от приборов не должен отвлекать лектора.

Что сделано

Даны рекомендации по изменению существующего планировочного решения.

Подготовлена спецификация, поставлены ворота для хрома, хромакейная ткань Lastolite, световые приборы LogocamLE-2-DLED, DedolightDLOBML, RDL4x600S, напольная стойка и комплект крепежа.

Решением предусмотрена возможность перемещения прибора контрового света Logocam вдоль горизонтального рельса. Необходимый рисунок достигается с помощью прибора Dedolight, который может перемещаться по полу на компактной стойке.

Студия для образовательного учреждения

Проект студии для записи программ с диктором, сидящим за столом

 

Многофункциональная студия для производства телевизионных программ и компьютерной графики ДТУЦ (г.Москва)

Исходные данные

Съемочный павильон размером (ДхШхВ) 9х5х3 метра разбит на две равные функционально самостоятельные части. В одной части снимаются групповые выступления: стихи, песни, танцы. В другой — программы информационного плана на живых декорациях.

Задача

В части где проводятся съемки групповых мероприятий нужно организовать хромакейную зону с ровным бестеневым светом и уровнем освещенности, в любой точке не менее 800 Lux на высоте 1 м. от уровня пола.

Требования

Все приборы и провода должны быть закреплены под потолком. Самые низкие части световых приборов, в рабочем положении, должны быть расположены на высоте более 2 метров от уровня пола. Должна быть предусмотрена возможность фронтальной подсветки выступающих, а также совместная работа решения с галогеновыми источниками света.

Что сделано

Даны рекомендации по выбору материалов и способу исполнения хромакейного задника, оказана помощь в подборе хромакейной краски и линолеума.

Для решения задачи смонтировано восемь приборов RDL4x1200S, два прибора RDL4x600S. Все приборы с помощью специализированных струбцин и стальных страховочных тросиков закреплены на рельсовой системе заказчика. Уровень освещенности, на уровне 1 м. от пола, в любой точке хромакейной зоны составляет 850-950 Lux.

Светильники RDL 4x1200S и  RDL 4x600S Используются как для равномерного освещения фона, так и для освещения снимаемых объектов.

Проект хромакей-студии для производства телевизионных программ, вид сверху

Проект хромакей-студии для производства телевизионных программ, вид сверху


Проект хромакей-студии для съемки программ, вид сбоку

Проект хромакей-студии для съемки программ, вид сбоку

Студия дистанционного обучения одного из крупнейших технических вузов (г.Москва)

Исходные данные

В помещении размером (ДхШхВ) 5х6х3,5 м. организована площадка для проведения интерактивных дистанционных семинаров, вэбинаров, лекций. На площадке расположены рабочее место лектора, интерактивная доска с проектором, вэбкамера, видеостена и системы звукового обеспечения.

Задача

Организовать освещение, комфортное для преподавательского состава различного возраста, которое будет достаточно для качественной видеосъемки и не будет создавать помех работе проектора и видеостены.

Требования

Низкое тепловыделение. Возможность размещения на элементах существующей несущей конструкции и стойках. Приборы должны располагаться не ближе 2,5 метров от лектора, чтобы не попадать в кадр и не мешать перемещению лектора во время лекций и дискуссий. Компоновка приборов должна обеспечивать режим нижней подсветки. Отсутствие эффекта мерцания при съемке дистанционно управляемой видеокамерой.

Что сделано

По заданию и требованиям клиента даны рекомендации по составу приборов, выбору цветовой температуры, даны рекомендации по его размещению. Организованы тестовые съемки с использованием предлагаемого комплекта приборов.

Решения построено на основе комплекта RDL START – прибор RDL4x600S и два прибора RDL4x1200S с рассеивателями. Для удобства клиента световые стойки комплекта были заменены на зажимы  KUPO KCP-600, комплект запасных ламп.

Решение позволяет оперативно менять уровень светового потока от приборов фронтального и нижнего освещения.

0

Your Cart